Контейнерооборот портов страны за тот же период вырос на 21,6%, что составило до 94,74 млн TEUs, в том числе морских портов — на 21,6% (85,39 млн TEUs), речных — на 21,5% (9,34 млн TEUs). Напомним, что совокупный грузооборот портов КНР за 2009 г. составил около 7 млрд т.
Напомним, что уже сейчас строится дорога из Поднебесной к портам на Балтике. Инициатива строительства новой дороги принадлежит Китаю, который уже завершил свой участок магистрали. От китайской границы транспортный коридор пройдет через Казахстан. И уже в 2011 г. казахский отрезок пути подойдет к границе России. Затем через Оренбург по федеральным трассам магистраль протянется к Санкт-Петербургу и, возможно, свернет на Калининград — через Белоруссию и Литву. Более того, будет возрожден Северный морской путь для прямого транзита грузов из европейских портов в азиатские и обратно. Первые корабли из Евросоюза в азиатском направлении, сопровождаемые российскими ледоколами, уже прошли летом текущего года по Севморпути. К тому же китайские бизнесмены присматриваются к портам, расположенным на побережье Балтийского моря, и в частности — в странах Прибалтики. Через пять лет КНР планирует увеличить грузопотоки через морские гавани Латвии, Литвы и Эстонии в два раза.
Источник: http://www.chinapro.ru