Китай предпочел монгольский уголь забайкальскому

В январе-июне текущего года экспорт угля из Забайкалья в КНР полностью прекратился. В прошлом году за тот же период объем забайкальского угля, ввозимого через китайскую границу, составил 130 800 т. В денежном выражении это — $3,1 млн.

Объем монгольского топлива, импортированного Китаем за восемь месяцев 2010 г., увеличился на 139-169%. Так, через таможенные пункты Шивээхурэн-Цэкэ было ввезено 5,02 млн т угля стоимостью $225,5 млн. А через пункты Гашуунсухайт-Ганц мод прибыло 4,3 млн т.

Ожидается, что на этом рост поставок сырья не остановится. Китайская сторона строит в автономном районе Внутренняя Монголия железную дорогу, которая позволит увеличить товарооборот.

В этой связи стоит напомнить, что железная дорога Линьхэ-Цэкэ, строительство которой началось в октябре 2006 г., уже приняла первые составы 20 декабря 2009 г. Новая магистраль соединяет Китай и Монголию. Она начинается на востоке, в городском районе Линьхэ Баяннура, и заканчивается на западе, на контрольно-пропускном пункте Цэкэ, на границе между Внутренней и Внешней Монголиями. Общая протяженность линий составляет 768 км. Суммарный объем инвестиций в проект строительства составил 4,27 млрд юаней. По состоянию на июнь 2010 г., грузооборот через пункт пропуска Цэкэ достиг 16 млн т, а пассажирооборот — 1,04 млн человек. Через Цэкэ ввозятся уголь и цветные металлы, вывозятся зерно, пищевые масла, товары бытового назначения, одежда, стройматериалы, продукция электроники и машиностроения.

Источник: http://www.chinapro.ru