«Превзойти себя, реализовать себя». Миллиардер Сю Лайгуй уверяет, что именно эта фраза заставила его, в общем-то успешного человека, оставить работу и заняться тем, о чем имел лишь смутное представление – производством лекарств.
Из полицейского в бизнесмены
После окончания юридического факультета Цзилиньского университета Сю попал по распределению в город Тунхуа. Рядовой полицейский, через 20 лет он дослужился до звания капитана отряда. Однако на теплом месте ему не сиделось, он решил попробовать себя на другом поприще, решил стать бизнесменом и в 1995 г. взял в аренду убыточный завод лекарственных препаратов традиционной китайской медицины в Тунхуа – Jilin Kangwei yaoye. Долг предприятия на тот момент достиг 4 млн юаней, рабочие несколько месяцев не получали зарплату.
Совесть как основа
Когда Сю пришел на завод, у людей появилась надежда – полицейскому почему-то поверили. «Работать на совесть» – это главное, чего он добивался от сотрудников. «Чтобы добиться успеха мы должны делать качественный продукт, те лекарства, которые действительно будут эффективными, и тогда покупатели сами нас найдут», — повторял Сю, сам засиживаясь на заводе за полночь. Только качественное сырье, всю прибыль – в исследования. В итоге ему удалось усовершенствовать выпускавшиеся ранее на заводом препараты.
Пилюли за бесценок
Следующим шагом предстояло покорить рынок. Сю снизил цены на свои лекарства и стал продавать их едва ли не дешевле себестоимости – безрассудный, казалось бы, поступок. Как бы там ни было, о его пилюлях узнали многие. Их популярность росла день ото дня и вот тогда Сю поднял цены до рыночных. Тем не менее, покупатели, успевшие оценить эффективность таблеток полицейского, от них не отказались. Предприятие стало приносить доход. Причем обороты росли сумасшедшими темпами – почти по 2000% в год.
А в 2000 г. Сю чуть не остался ни с чем. Оказалось, марку Kangwei несколько лет до успешного старта цзилиньского полицейского зарегистрировал один шаньдунский завод. 50 млн юаней предлагал Сю Лайгуй за заветное название, конкуренты были не умолимы, понимали, что под раскрученным к тому моменту брендом и их продукция пойдет на «ура», более того, они пригрозили владельцу Цзилиньского фармацевтического завода, что отсудят его предприятие. Как только раздались угрозы, Сю подал заявление об изменении названия марки и завода на Xiuzheng.
Наука и деньги
Не учли конкуренты, что получив название, качества своих препаратов лучше они не сделают. Продажи «нового» Kangwei стали падать, Сю же львиную долю доходов инвестировал в рекламу (благо, за пять лет ему удалось не только расплатиться с долгами, но и заработать несколько миллионов юаней)– потребители узнали о Xiuzheng. Чтобы еще прочнее утвердиться на рынке, он открыл свой исследовательский центр. Сейчас ежегодно 10% доходов компании идут на разработки линии лекарственных препаратов Xiuzheng. В собственном НИИ работает 300 человек. Растут объемы продаж, растет выручка завода, а вместе с тем личное состояние Сю Лайюаня, по оценкам , в 2007 г. превысило $808 млн.
Источник: http://www.chinapro.ru