Сегодня с «фирмой» стало гораздо проще. Для народного массового спроса ее попросту копируют разного рода швейные мастерские, что в России, что в Америке. Например, в Нью-Йорке на Канал-стрит в китайском квартале развелось великое множество умельцев, день и ночь строчащих на собственных машинках будущие шедевры Dolce & Gabbana, Rolex, Coach, Dior или Prada.
В данном случае связь между китайскими умельцами и швейными машинками сводится не только к вопросу собственности, но и к стране происхождения самих швейных агрегатов. Как правило, машинки родом из Поднебесной. В России все аналогично. Начиная с сетевых магазинов, заканчивая мелкосерийными мастерскими, везде и в большом количестве можно видеть швейные машины с этикеткой «Made in China».
Конечно, в этой связи кто-то непременно вспомнит душераздирающее повествование одного из своих знакомых о том, что покупка маленького китайского аппарата, умеющего делать не более восьми швов, напрочь отбила все желание заниматься самостоятельным шитьем и, естественно, в очередной раз бросила тень на все, что производится в Китае. И будет не прав, потому что рассчитывать на супер качество от приспособления, стоимостью в 35 рублей, мягко говоря, наивно.
Зато рассказ любого мало-мальски порядочного представителя малого бизнеса о том, как и с чего начать собственное дело по пошиву одежды, непременно приведет к описанию необходимого оборудования, в перечне которого обязательно будет то, что отмечено, как «Made in China». Звучать это будет примерно так: «Чтобы открыть маленький швейный цех на 10 тружеников будет нужно до 8 многоцелевых одноигольных швейных автомашин. Можно брать дешевые китайского производства». Дальнейшее перечисление всего необходимого также будет касаться снаряжения, изготовленного в Поднебесной. Вывод — если для бизнеса предлагается китайское, значит качество таких изделий приличное. А иначе какой же это малый бизнес, где копейка к копейке? Иначе разорение. В этой связи стоит вспомнить об одной из самых известных в России китайских торговых марок, почти 15 лет присутствующих на рынке — Feiyue-Yamata. Оверлоки и швейные машинки Yamata получили распространение не только в России, но и по всему миру. Вся продукция компании производится в Китае и отличается невысокой ценой, что вкупе с высоким качеством и обуславливает популярность этой марки.
Но если смотреть правде в глаза, то можно увидеть, что из всего ассортимента швейных машин, поставляемых в Россию, швейные машины SINGER, BROTHER, BOUTIQUE, JAGUAR, TOYOTA, DELFA, JUKI, VERITAS, ACME также производятся в Китае. Дело в том, что японцы со своими BROTHER, TOYOTA, JUKI, JANOME, JAGUAR (история некоторых из них насчитывает почти сто лет успешного выпуска швейной техники), остались бы вне игры, ориентируясь только на отечественную сборку. При этом не трудно догадаться, что они вслед за производителями электроники пошли в Азию, в том числе в Китай. Вслед за ними потянулись американцы и европейцы. Кстати, знаменитый в России SINGER давно перенес все свои производственные мощности в другие страны. Поэтому в Россию швейные машинки SINGER поставляются только китайского или бразильского производства.
Китайцы, в свою очередь, не отстают от именитых японских и европейских брендов. Такие компании как SUNBEEN, Zeng Hsing выпускают на своих современных заводах до 700 000 швейных машин в год. Одним из конкурентных брендов стал BOUTIQUE. Швейные машины BOUTIQUE выпускаются компанией SUNBEEN. Также известно, что известные бренды ELNA, EMPISAL, EURO-PRO, EVA, FRISTER & ROSEMANN, JAGUAR, JOCEL, HUSQVARNA размещают заказы на выпуск своих моделей швейных машин на этих китайских заводах.
Спрашивается, неужели нельзя купить в России швейную машинку японского производства? Можно, но дорого, потому что доставлять такую радость в Россию придется по индивидуальному заказу. А вот найти в магазинах электромеханическую или компьютеризированную швейную машинку японского производства невозможно. Ситуация такова, что производство некоторых моделей дорогих швейно-вышивальных, полупрофессиональных и вышивальных машин, до недавнего времени еще выпускавшихся на заводах в Японии, переносится производителями на свои заводы в Тайване, Тайланде и, конечно, Китае.
Между прочим, квалифицированный продавец обычному покупателю непременно посоветует купить Toyota-STF 37 китайской сборки. При этом скажет, что она проста в обращении, достаточно многофункциональна и не капризна в работе.
В продолжение исследования китайских производителей, стоит остановиться на единственном в мире выпускающем швейное оборудование для известных компаний: JUKI (с 1993 до 2001 г.), SINGER (США), Reymatex (Испания), Shing Ling (Тайвань) и других — холдинг Shanggong, в ассортименте которого есть также вышивальные машины, выпускаемые по заказу компаний Singer и Great Notion (США). Качество швейного оборудования Shanggong контролируется специалистами немецкой фирмы Durkopp Adler, специализирующейся на выпуске швейной техники с 1867 г. Есть еще одна, довольно деликатная особенность, связанная с этой компанией — разница в цене на швейную технику с логотипом Shanggong и аналогичную продукцию холдинга Shanggong, но под более известными марками, может достигать 50%. Но это уже к вопросу о стоимости бренда.
В ряду китайских изготовителей швейного оборудования можно назвать HIGHLEAD, выпускающий надежные швейные машины челночного стежка. Предприятие состоит в Ассоциации производителей швейного оборудования Китая, а марка HIGHLEAD входит в государственный список 100 лучших, наиболее известных торговых марок различных товаров, производимых в Поднебесной. Одним из важнейших залогов успеха компании послужило тесное экономическое сотрудничество с корпорацией MITSUBISHI.
Таким образом, нынешнее обилие на прилавках российских магазинов китайской швейной техники, это не вынужденная мера торговцев, решивших использовать так называемый дешевый китайский ширпотреб в целях получения максимальной маржи. Это всего лишь отражение действительности, которая прямо-таки кричит что есть мочи о том, что от китайского не нужно бегать. Да и как убежишь, если даже такая культовая для России марка, как SINGER теперь делается в Поднебесной?
Источник: http://www.chinapro.ru