Есть, конечно, и другие поставщики, среди которых Польша, Швейцария и Германия, но благодаря кризису, скачкам курсов валют и иным катаклизмам они имеют больше, чем китайцы проблем. Значительно выигрышнее до последнего времени смотрелась Турция, обеспечивая до трети объема рынка. Но она в основном давала контрафакт. В любом случае объем рынка бижутерии и аксессуаров в России в прошлом году оценивался в районе $ 2,4 млрд. Интересный момент — основные его игроки вовсе не опасаются появления в России конкурирующих производств, поскольку стоимость аренды площадей и нового оборудования делает организацию производства бижутерии с нуля практически неосуществимым проектом.
Как отмечалось, на рынке бижутерии различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. На долю первой приходится до половины общих продаж. Как раз китайских изделий тут больше всего. До последнего времени их основным перевалочным пунктом был Черкизовский рынок, откуда украшения расходились через сети мелких торговых точек в переходах метро, на привокзальных стоянках и базарах. Цены на таких торговых развалах небольшие, зато покупают чаще. Причем, торговая наценка доходит до 200-300%, где львиная доля уходит на транспортировку из Поднебесной.
Кстати, сами китайские производители и поставщики бижутерии низшей ценовой категории весьма похожи друг на друга. Стоит только посмотреть их предложения в Интернете, как сразу в глаза бросается однотипное выражение: «бижутерия высокого качества по низкой цене может быть произведена под Вашей торговой маркой». Дальше в перечислении продукции точно определяется ее предназначение — изделия на день, либо те, что не слишком жалко. Среди первых колье, серьги, кольца, броши, браслеты, вторые, ограничиваются чем-то похожим на аксессуары для мобильных телефонов. Есть, правда, продукция для «гурманов», симбиоз техники и украшений, которую искусно производят в основном в Китае — часы-кулоны, часы наручные и часы на палец. Но, так или иначе, это все равно изделия первой категории, то есть, «на день».
Чуть более дорогие украшения стоимостью 200-500 руб. – средняя ценовая категория. И она в значительной степени также представлена продукцией из Поднебесной. Обычно на таких изделиях написано Made in Italy, и качество их немного выше, но, все равно это Китай.
Относительно высококачественной дорогой бижутерии мнения дистрибуторов различаются. Одни говорят, что ее делают именно в Италии и Франции, другие утверждают, что в Китае. При этом вторые ссылаются на то, что итальянские и французские фирмы часто размещают производство в Поднебесной и благодаря серьезному контролю поддерживают должный уровень качества. Но даже при добросовестном производстве проблем с качеством китайской бижутерии избежать сложно. Здесь, как легенду обычно рассказывают историю с корейцами, однажды разместившими заказы на китайских фабриках. При этом они столкнулись с тем, что при полном соблюдении технологических норм гальваническое покрытие оказалось совершенно нестойким. После исследований выяснилось, что китайская вода по своим химико-физическим параметрам не подходит для гальванизации. В результате воду на китайский завод стали завозить из Кореи, качество было спасено.
Как утверждают многие покупатели, что также подтверждается «корейской легендой», за качеством изготовления любой продукции нужно следить, к тому же не пытаться за копейки получить произведение искусства. А ведь именно так поступают иные заказчики, благодаря которым для имитации родия в украшениях часто используют никель, который запрещен в Европе. Кольца, которые крепят застежку к браслету или цепочке, делают не из прочной стали, а из мягкого олова. Такая технология упрощает и значительно удешевляет производство. Однако такое изделие быстро развалится. Естественно, после приобретения подобной бижутерии, следует серия проблем, основным выводом из которых является — в Китае, главным образом, производят товар невысокого качества. Причем, это порой относят и к производителям высочайшего класса. Отсюда вывод: качество зависит от добросовестности оптовиков.
Источник: http://www.chinapro.ru