Поток произведенной в Поднебесной электронной аппаратуры делится на две группы – ту, что изготавливается и поставляется легально и ее противоположность, как в легальности производства, так и в проникновении на территорию России. К первым можно отнести уже довольно известные ZTE и Huawei, которые хоть и с проблемами, но завоевали себе право продвигать свою марку в России. Совсем свежий пример – российский сотовый оператор МТС в начале октября объявил о расширении линейки сотовых телефонов, продающихся под собственным брендом. Причем все три недорогих МТС 236, МТС 736 и МТС 835 производятся в Поднебесной. Интересный момент, благодаря уверенности за их качество МТС готова предоставлять к действующей годичной гарантии дополнительные два года. Откровенно жестокое тестирование образцов позволило довести уровень отказов до 2%, в пику средним общероссийским 4%.
Стоит отметить, что сотрудничать с китайскими фирмами не прочь и другие российские сотовые операторы. Причина довольно проста – заказ брендированной модели у других производителей, таких, как HTC, Samsung или Nokia, возможен лишь в очень больших количествах, что для оператора является рискованным. От ZTE и Huawei не отстает еще одна китайская компания In Technology из Гуанчжоу, которая в июне 2009-го на тайваньской выставке Computex-2009 показала необычную разработку – первый в мире сотовый телефон, работающий под управлением Windows XP. У телефона вообще много полезных особенностей. Начиная от многофункциональности, как в самом настоящем мини-ПК.
Ну, а теперь о другой стороне китайского телефонопрома. Там отнюдь не бедным родственником красуется другое сообщество производителей, выпускающее «шаньчжайную» технику (от китайского «шаньчжай» — подделка). Фактически это целый конгломерат самостоятельных фабрик и заводиков, расположенный в Шэньчжене, численностью до 100 человек каждый, стартовавших с откровенных подделок. Однако с течением времени оттуда стали выходить в свет довольно интересные экземпляры – аппараты с двумя и более сим-картами, встроенными телеприемниками, а также бестселлеры – уникальные телефоны под марками известных брендов конструкция которых удивляет своей оригинальностью. Хотя, строго говоря, в Шэньчжэне сегодня производят копии почти всех популярных сотовых телефонов, внешне почти неотличимые от настоящих.
Естественно, что все телефонное многообразие не может не пересекать границы Поднебесной, двигаясь в разные страны мира. При этом так называемый белый экспорт в начале нынешнего года упал на 7%. В результате общий объем экспортированных китайских сотовых телефонов в денежном эквиваленте составляет порядка $16,98 млр. И, конечно же среди причин обвала – кризис. Под каток проблем также попало все, что называется «не брендом». Помимо кризиса контрафактное производство давят на государственном уровне. Не устояла даже Индия, обеспокоенная наводнившими местный рынок китайскими клонами известных моделей. Как оказалось, из 4-5 млн телефонов, импортируемых ежемесячно из Китая, треть, или 1-1,5 млн, аппаратов являются дешевыми подделками, собранными небольшими предприятиями на юге Поднебесной. Россия также в числе стран, куда везут контрафакт.
Все это, в том числе активный рост контрафактного производства, которое в Поднебесной уже пытаются выставить в качестве новой, чисто китайской легальной придумки с названием инновационное копирование, вполне может мутировать в гремучую смесь. И от нее в первую очередь не повезет легальному китайскому телефонопрому. Кто мешает мелким фирмам, обосновавшимся в своем большинстве в южных районах Китая начать производство клонов аппаратов своих же земляков, ZTE, Huawei, In Technology и других? Никто. К тому же это вполне патриотично, множить свои же достижения. Зато с социальной точки зрения запрет на такую деятельность может наделать много бед. Ведь только в Шэньчжэне «не брендованная» индустрия обеспечивает работой около 200 000 человек. Есть ведь еще и другие районы Поднебесной.
Источник: http://www.chinapro.ru